Возмещение кровопотери

01.10.2010г.

При гепаринемии, гинонротромбинемии, генерализованном первичном фибринолизе не наблюдается, в отличие от ГК, сколько-нибудь выраженной тромбопении. По сравнению с ГК при этих состояниях отмечается значительное удлинение времени свертывания крови и времени рекальцификации цитратной плазмы. 

При гепаринемии значительно удлиняется тромбиновое время, а при фибринолизе — повышается, кроме того, и фибринолитическая активность. Нам удалось также установить обратную зависимость между числом тромбоцитов и величиной кровопотери при ГК (коэффициент корреляции = — 0,759, р < 0,05). Подобной зависимости не наблюдалось нами ни при одной из коагулопатий. 

Под наблюдением находилось 30 больных с гемодилюционной коагулопатией. Из них. 22 получили повреждения кровеносных сосудов вследствие ножевых и огнестрельных ранений, а также закрытой тупой травмы груди и живота. У 8 больных острая массивная кровопотеря наступила во время торакальных операций по поводу различных заболеваний из-за технических трудностей, встречающихся при операциях. 

Кровопотеря в данной группе больныx составила в среднем 2,812 + 0,396 литра, что значимо отличается от кровопотери при ДВС (1,843 ± 0,148 л), — р < 0,05.

Возмещение кровопотери до приезда реанимационно-гематологической бригады проводилось у этих больных донорской кровью и эритромассой сроком хранения свыше 5 суток, а также большим количеством синтетических коллоидных плазмозаменителей. Всего вводилось от 4 до 12 литров жидкости. 

После относительной стабилизации гемодинамики появлялись признаки патологической кровоточивости, что обычно и служило поводом для вызова реанимационно-гематологической бригады. 

С целью коррекции нарушений свертывания крови при ГК мы использовали сухую плазму в дозе от 500 до 700 мл, растворяя ее в половинном количестве изотонического раствора хлористого натрия; антигемофильную сухую плазму в дозе 250 — 500 мл, также в концентрированном виде; фибриноген в дозе 2 — 3 г; вливание свежей донорской крови от 500 до 1000 мл непосредственно от донора. 

Скорость инфузии лимитировалась лишь показателями гемодинамики. При такой терапии в течение часа исчезали признаки патологической кровоточивости, возрастало количество тромбоцитов и активность II, V и VII факторов свертывания крови. 

В результате у всех 30 больных кровотечение было остановлено. Однако массивная кровопотеря не проходила бесследно; из 30 больных в дальнейшем 10 умерли по разным причинам (пневмония; сепсис; сердечная, печеночная недостаточность).

«Гемокомпонентная инфузионная терапия
и парентеральное питание»,
3.Д.Федорова, А.3.Ханин, А.Г.Чуслов,
Б.А.Барышев, Г.А.Чермошнюк





Читайте далее: