Второй этап — лечение ребенка во внеприступном периоде, когда у него совсем нет приступов удушья или они носят стертый характер, протекают по типу астматического бронхита.
На этом этапе нецелесообразно держать больного в стационаре. Он может находиться дома, посещать школу и вести обычный образ жизни. Следует заботиться о том, чтобы ребенок имел интересные разнообразные, но неутомительные занятия.
Однако выпускать его из поля зрения в этот период нельзя, он должен находиться под диспансерным наблюдением.
Задача участкового врача — долечить процесс в легких (УВЧ, диатермия, озокеритотерапия, ультрафиолетовое облучение), санировать носоглотку и другие очаги инфекции, следить за динамикой биохимических показателей, во всех необходимых случаях консультируя ребенка с соответствующим специалистом.
Врач или методист по лечебной физкультуре должен подобрать комплексы лечебной гимнастики и контролировать участие ребенка в спортивной жизни школьного коллектива.
Десенсибилизирующая терапия, если еще держатся эозинофилия и другие признаки аллергического состояния, периодически повторяется.
Через некоторый период долечивания ребенок должен быть обеспечен более широкими мерами десенсибилизации, оздоровления и закаливания — проведением климатотерапии в местных санаториях или на климатических курортах.
«Хронические неспецифические заболевания легких у детей
и их климатическое лечение»,
Е.Н.Третьякова, Н.В.Кобышева