Так, Б. А. Зусь, сопоставляя гистологический тип опухоли с распределением в них полового хроматина, отмечает, что в 96 % внутридольковых и виутрппротоковых раков in situ среднее содержание полового хроматина статистически не отличается от содержания его в здоровой молочной железе (38,9 %); в скиррозных аденокарциномах половой хроматин в среднем обнаружен в 21 % опухолей; в аденокарциномах и железистосолидном раке — в 25 %; солидный и анапластический рак содержат в среднем 26,5 %; слизистые раки — 44 % телец Барра.
Иными словами можно сказать, что чем ниже дифференцировка опухоли и выше анаплазия, тем меньший процент полового хроматина содержится в опухоли и наоборот, чем ниже степень злокачественности опухоли молочной железы, тем больше процентное содержание в ней полового хроматина.
При изучении состояния полового хроматина в предопухолевых и опухолевых тканях молочных желез В. И. Лободе (1968) удалось установить в подавляющем числе фиброаденом (82,5 %) расположение глыбок полового хроматина, соответствующего «женскому» ядерному полу.
В злокачественных опухолях низкое процентное содержание полового хроматина преимущественно регистрировано при резкой анаплазии клеточных элементов опухоли.
О корреляции между содержанием полового хроматина и уровнем эстрогенов сообщили Н. Regale, H. Vagacs (1962). Авторами было замечено, что высокому уровню эстрогенов у больных раком молочной железы соответствует высокое процентное содержание полового хроматина в опухолевых клетках, а низкому уровню эстрогенов — низкое процентное содержание полового хроматина в опухоли.
«Гормоно-терапия предрака и рака молочной железы»,
Л.Н. Сидоренко