Контрольные вопросы и задачи (исследование молока и молочных продуктов)

22.09.2010г.
  1. Какова биологическая ценность молока и молочных продуктов? 
  2. Как производится отбор и подготовка проб молока и молочных продуктов для лабораторного исследования? 
  3. Как производится органолептическое исследование молока? 
  4. Каков ход определения плотности молока? Как он изменится при снятии жира, разбавлении молока, одновременном снятии жира и разбавлении? 
  5. Каковы принцип метода и ход определения количества жира в молоке по Герберу? 
  6. Как определить содержание сухого вещества, влаги в молоке лабораторным и расчетным методом? 
  7. Как определяется кислотность молока и молочных продуктов? в каких единицах? 
  8. Как определяют наличие консервантов в молоке? Допустимо ли их присутствие? 
  9. Как определяют достаточность пастеризации молока? Какие ферменты присутствуют в сыром молоке? 
  10. Какие показатели характеризуют свежесть и натуральность молока? 
  11. Плотность молока при температуре 20 °С 1,038; содержание жира 2,8%; кислотность 18° Т. Дайте оценку качества молока. 
  12. На титрование 10 см3 молока израсходовано 2 см3 0,1 н. раствора щелочи. Рассчитайте кислотность молока и сопоставьте с нормой. 
  13. Плотность молока при температуре 20 °С по показаниям лактоденситометра 29, содержание жира 3,3%. Рассчитайте обезжиренный остаток, сопоставьте с гигиеническими нормами. 
  14. На титрование 5 г сметаны израсходовано 3,8 см3 0,1 н. раствора гидроксида натрия. Рассчитайте кислотность в градусах Тернера. 
  15. В детский сад 11 октября доставлены творог и кефир. Творог фасованный, изготовлен 9 октября из пастеризованного молока. Цвет творога молочно-белый, вкус обычный, запах молочнокислый, резковатый, консистенция однородная, без посторонних примесей. Кефир в бутылках изготовлен 10 октября. Цвет кефира молочно-белый, вкус и запах молочнокислые, консистенция неоднородная, произошло отделение сыворотки и газообразование. Оцените доброкачественность творога и кефира. Возможно ли использование этих продуктов в питании детей? 

«Руководство к практическим занятиям по методам
санитарно-гигиенических исследований», Л.Г.Подунова





Читайте далее: