Токсические свойства препарата изучали при его внутрибрюшинном и внутривенном введении в количестве 15 мг в 1 мл крысам массой 90—100 г.
Применение таких доз, намного превышающих используемые нами для задержки возникновения опухолей, не вызывало каких-либо изменений в состоянии животных. Токсическое влияние МППД, полученного из мышечной ткани крыс (МППДкр), на организм другого вида исследовали одновременно с изучением антигенных свойств в опытах на морских свинках.
Для изучения сенсибилизирующих свойств МППДкр морским свинкам (первая группа) вводили этот препарат внутрибрюшинно трехкратно через 2 дня на 3-й в дозах 20; 20 и 10 мг в 1 мл раствора. Разрешающая инъекция произведена также внутрибрюшинно (10 мг в 1 мл раствора через 21 день после окончания сенсибилизации). Ни у одной из десяти свинок признаков анафилактического шока не было отмечена.
В параллельных опытах на морских свинках (вторая группа), сенсибилизированных аналогичным способом полным мышечным АГ (ПМА), приготовленным путем растирания мышечной ткани с последующим добавлением равного количества изотонического раствора хлорида натрия, при разрешающей инъекции того же АГ (10 мг в пересчете на сухую массу), погибло 2 из 6 животных. При этом картина анафилактического шока была несколько стертой и пролонгированной.
От контрольных животных и животных которым вводили МППД, морские свинки, подвергнутые действию. ПМА, отличались адинамией, вялостью реакций на раздражения, более частым дыханием, взъерошенностью шерсти, сниженным мышечным тонусом.
Через 30 дней после последнего введения МППД морским свинкам первой группы и 7 свинкам контрольной группы были поставлены внутрикожные пробы типа Манту с 0,02 мл 100% МППД. Реакции оценивались через 24 и 48 ч.
При этом выраженность реакций у подопытных и контрольных животных была небольшой и практически одинаковой. Следовательно, они не были результатом специфического действия АГ.
Представленные результаты свидетельствуют о том, что МППД в отличие от ПМА не способен аллергизировать организм.
«Устойчивость организма к злокачественным опухолям»,
А.И. Волегов