Главная / Новости / Новая CAR Т-клеточная иммунотерапия обещает помочь пациентам с раком яичников

Новая CAR Т-клеточная иммунотерапия обещает помочь пациентам с раком яичников

07.02.2023г.
МРТ рака яичников

Исследование, опубликованное в журнале Immuno Therapy of Cancer, показало, что терапия CAR Т-клетками эффективна при лечении рака яичников у мышей. Исследователи из Каролинского института надеются, что результаты приведут к клиническим испытаниям для женщин с этим заболеванием.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале ImmunoTherapy of Cancer, терапия CAR Т-клетками, определенный вид лечения рака, при котором Т-клетки иммунной системы запрограммированы на атаку опухолевых клеток, эффективна у мышей с раком яичников. Исследователи, работающие в Каролинском институте, надеются, что открытие проложит путь к клиническим испытаниям, чтобы увидеть, насколько эффективно лечение для женщин с этим заболеванием.

CAR Т-клеточная терапия является относительно новым типом иммунотерапии, который включает извлечение иммунных клеток пациента (известных как Т-клетки) из крови и введение им в лаборатории нового гена, который специфически атакует молекулу, называемую химерным антигенным рецептором (CAR) на поверхности опухолевых клеток. Когда Т-клетки возвращаются к пациентам, они становятся более агрессивными и атакуют раковые клетки, как управляемые ракеты.

«Эта терапия в настоящее время доступна для пациентов с раком крови, и мы хотим выяснить, можем ли мы использовать этот метод для лечения рака яичников», — говорит последний соавтор исследования Изабель Магальяйес, доцент кафедры онкологии и патологии Каролинского института. «Несмотря на многие усовершенствования доступной терапии, прогноз для женщин с раком яичников по-прежнему неблагоприятный».

Терапия CAR Т-клетками

До сих пор терапия CAR Т-клетками оказывалась в значительной степени неэффективной против солидных опухолей.

«Опухоли часто возникают в среде, неблагоприятной для Т-клеток, отчасти из-за низкого уровня кислорода», — говорит Йонас Маттссон, приглашенный профессор Каролинского института и второй присоединившийся к последнему автор. «Это может привести к нейтрализации атакующих Т-клеток, что снижает терапевтический эффект. Поэтому мы хотели проверить, будет ли он работать».

Мезотелин

• Многие опухоли яичников содержат мезотелин, и исследователи хотели протестировать три типа молекул CAR, запрограммированных на атаку этого конкретного белка.
  • Поэтому они неоднократно подвергали клетки рака яичников воздействию запрограммированных CAR Т-клеток в пробирках и провели несколько экспериментов на мышах.
  • Все три CAR Т-клетки значительно продлили жизнь мышей с раком по сравнению с мышами в контрольной группе, при этом тип, называемый M1xx CAR Т-клетками, оказался наиболее эффективным.

У мышей, которым вводили Т-клетки, экспрессирующие эту конкретную молекулу, наблюдалось уменьшение размера опухоли, и они жили даже дольше, чем другие. Несколько мышей даже вылечили.

Новая CAR Т-клеточная иммунотерапия обещает помочь пациентам с раком яичников

«У нескольких мышей не осталось опухолевых клеток, которые мы могли бы обнаружить, и эффект длился чуть более трех месяцев после начала лечения. Это свидетельствует о том, что иммунотерапия с участием CAR Т-клеток, атакующих белок мезотелин, является многообещающей при раке яичников», — говорит профессор Маттссон.

Каков следующий этап вашего исследования?

«Надеюсь, это открытие проложит путь для клинического исследования», — говорит он. «Наша цель — предсказать оптимальные условия для производства CAR Т-клеток, способных проникать в опухоль и атаковать ее, а также выживать в организме женщин с раком яичников».