Экранное время относится к количеству времени, проведенному с использованием цифровых устройств, таких как смартфоны, планшеты и компьютеры. Чрезмерное время, проводимое за экраном, связано с рядом негативных последствий для детей, включая снижение физической активности, нарушение режима сна, снижение концентрации внимания и когнитивных навыков, а также снижение социальных навыков и эмоционального благополучия.
Исследователи из Университета Осаки обнаружили, что смягчить вредное воздействие экранного времени на юные умы можно так же просто, как поощрять детей играть на улице.
Родители маленьких детей часто беспокоятся о том, сколько времени они проводят за экранами, такими как планшеты, телефоны, компьютеры и телевизоры. Они также могут задаваться вопросом о влиянии экранного времени на развитие их ребенка и о том, есть ли способ противодействовать его негативным последствиям.
Недавнее исследование в Японии показало, что большее количество экранного времени в возрасте 2 лет коррелирует с более слабыми коммуникативными и практическими навыками в возрасте 4 лет. Однако, когда дети участвуют в играх на свежем воздухе, некоторые негативные последствия экранного времени можно смягчить.
«Хотя как коммуникативные, так и повседневные жизненные навыки были хуже у 4-летних детей, которые проводили больше времени перед экраном в возрасте 2 лет, время игр на свежем воздухе по-разному влияло на эти два исхода развития нервной системы», — объясняет Кенджи Дж. Цутия, профессор Осакского университета университета и ведущий автор исследования. «Мы были удивлены, обнаружив, что игры на свежем воздухе на самом деле не изменили негативное влияние экранного времени на общение, но оказали влияние на повседневные жизненные навыки».
В частности, почти пятая часть влияния экранного времени на повседневные жизненные навыки была опосредована играми на свежем воздухе, а это означает, что увеличение времени игр на свежем воздухе может уменьшить негативное влияние экранного времени на повседневные жизненные навыки почти на 20%. Исследователи также обнаружили, что, хотя это и не было связано с временем, проведенным перед экраном, социализация была лучше у 4-летних детей, которые проводили больше времени, играя на улице в возрасте 2 лет 8 месяцев.
«В совокупности наши результаты показывают, что оптимизация экранного времени у маленьких детей действительно важна для надлежащего развития нервной системы», — говорит Томоко Нисимура, старший автор исследования.
«Мы также обнаружили, что время, проведенное за экраном, не связано с социальными результатами, и что даже если время, проводимое за экраном, относительно велико, поощрение большего количества игр на свежем воздухе может помочь сохранить здоровье и правильное развитие детей».
Эти результаты особенно важны, учитывая недавние блокировки, связанные с COVID-19 , по всему миру, которые, как правило, привели к тому, что дети проводят больше времени перед экраном и меньше времени на улице. Поскольку использования цифровых устройств трудно избежать даже у очень маленьких детей, с нетерпением ожидаются дальнейшие исследования, направленные на то, чтобы сбалансировать риски и преимущества экранного времени у маленьких детей.
Метки: Педиатрия